anti adware programs

координатор центра

+7 (967) 252 72 60

бесплатно по россии

8 (800) 700 29 89

Центральный офис ЦПС

Москва, Рыбников переулок д.2
c 09:00 до 21:00, пн. - вс.
 

Мотивация персонала - как повысить эффективность работы сотрудников.



Многие руководители ошибочно не уделяют внимания мотивации персонала в организации, руководствуясь правилом: «это его должностная обязанность, значит сделает». Так-то оно так, но ведь и сделать можно по-разному. Именно по этой причине некоторые компании являются лидерами на рынке, а остальные едва сводят концы с концами.

Каждый отдельный сотрудник – важнейшая часть живого организма компании, именно от работы каждого сотрудника в отдельности зависит успех всей фирмы в целом – и это ни для кого не секрет.
Встает вопрос – как заполучить хорошего сотрудника? Конечно, можно переманивать специалистов, проводить более тщательный отбор, подбор и так далее. Но! Даже самый лучший высококвалифицированный специалист нуждается в качественной мотивации для работы. Так не будет ли более верным «вырастить» высококлассного специалиста на своей фирме? Естественно – это будет наиболее верным решением, которое принесет свои плоды незамедлительно. Что же нужно для того чтобы коллектив работал наиболее эффективно и слажено? Что такое мотивация и почему возникает потребность в дополнительной мотивации? Рассмотрим эти важные вопросы.


Что такое мотивация?

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека действовать специфическим, целенаправленным образом; процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации или личных целей.

Если говорить простым и понятным языком, мотивация – это внутренняя установка человека на продуктивную работу. Именно мотивация определяет желание человека осуществлять деятельность, его активность и стремление достичь поставленных целей.

Мотивация может быть как материальной (или финансовой), так и не материальной (или не финансовой). Соответственно, к материальной мотивации сотрудников относятся всевозможные денежные премии, награды, проценты и так далее. Нематериальная мотивация, соответственно, иные средства побуждения человека к более продуктивной деятельности.

Также, мотивация сотрудников организации может быть построена на стремлении к одобрению, получению награды, либо на избегании наказания – штрафных санкций, выговоров и так далее. Последняя, естественно, не эффективная мотивация, поскольку в ее основе лежат ложные мотивы.

В настоящий момент у большинства работающих людей мотивация к труду практически отсутствует. И этому есть объяснение: рутинная работа, отсутствие перспективы карьерного роста, фиксированная заработная плата без возможности ее повышения, отсутствие обучения, личностного развития и многое другое. Люди привыкают стоять на месте, выполняя одну и ту же функцию, перестают отличать один рабочий день от другого, не видят перспектив для собственного развития. Все это приводит к снижению продуктивности труда, эффективности работы каждого отдельного сотрудника, а значит, как уже говорилось выше, всей фирмы в целом. Почему мотивация сотрудников организации так важна?


ley-emprendedores.jpg
Значимость мотивации персонала

Как известно, мотивы составляют ядро личности – любая активность человека основана на тех или иных мотивах. Понимая мотивы конкретного сотрудника, руководитель имеет возможность выстраивать с ним ту модель отношений, которая будет наиболее эффективна, подбирать подходящие для данной личности способы мотивирования.

Выбирая профессию, а в дальнейшем и работу, люди анализируют многие стороны предстоящей деятельности: интерес к выбранной профессии, условия работы, заработная плата, престиж профессии, возможность карьерного роста, перспективы развития и так далее. Каждый человек мечтает об идеальной работе: добрый и понимающий начальник, высокая заработная плата, минимум ответственности, интересная и разнообразная работа, возможность развиваться, учиться новому и, наконец, перспективы дальнейшего повышения по карьерной лестнице.

Сталкиваясь с суровой действительностью, люди вынуждены признать, что идеальной работы не бывает и придется, так или иначе, расставлять приоритеты. Каждый сам выбирает, что для него, безусловно, важный критерий в будущей профессиональной деятельности, а на что он готов закрыть глаза – для кого-то это условия работы (кабинет, компьютер, доступ в интернет и так далее), для кого-то престиж, рабочий график и так далее. Именно на данном этапе выбора человек руководствуется теми мотивами и ценностями, которые важны для него, являются первостепенными.

Но не только от человека зависит, задержится он на занимаемой должности или нет. Если сотрудник, проработав в организации определенное время, не получает никакого развития, не видит перспектив, его деятельность не оценивается и не поощряется – ценность работы в глазах человека сводится к нулю. Любой из нас рано или поздно в подобной ситуации задается вопросом: зачем стараться, если от этого ничего не изменится – денег больше не получу, никто спасибо не скажет, по должности не повысят. Именно в такие переломные моменты люди принимают решение делать все постольку поскольку, выполнять необходимый минимум и убегать домой, не вкладывая в работу душу, эмоции, не стремясь быть лучшим в своем деле. А некоторые и вовсе начинают активный поиск другой работы.

На данном этапе руководителю очень важно вовремя отследить проблему и запустить качественную систему мотивации сотрудников.


Эффективная мотивация, какая она?

Эффективная система мотивации сотрудников организации построена на двух основным принципах:

1. Оценка актуальных потребностей и мотивов каждого конкретного сотрудника.

2. Создание условий для сотрудников организации, при которых стала бы возможной полноценная реализация актуальных мотивов и потребностей личности.

Важно понимать, что мотивация сотрудников, основанная только на материальном вознаграждении, также будет неэффективной, как и ее отсутствие в принципе. Многие руководители ошибочно полагают, что люди работают только за деньги: платят больше – работают лучше. Ограниченное видение мотивов сотрудников организации приводит к построению ложной стратегии мотивации.

В любой организации есть люди, выбравшие профессию по призванию, те, кто считает работу – делом жизни – энтузиасты и отличные профессионалы своего дела. Для таких личностей деньги вряд ли будут являться ведущим мотивом к труду.

Немалое количество людей высоко оценивает возможность карьерного роста, перспективы развития – одна лишь материальная мотивация без возможности развиваться как профессионал для этих людей также малоэффективна.

Не забудем и о тех, для кого важен престиж профессии, уважение начальства, общества.

Некоторые сотрудники ценят комфорт, иные – возможность не сидеть на месте. И все это также будет основой для создания системы мотивации сотрудников в организации.

Подводя итоги, следует отметить, что важнейшей основой для качественной мотивации сотрудников является своевременный и грамотный анализ потребностей и мотивов каждой конкретной личности. Возможность быть услышанным и понятым – неотъемлемая часть мотивационной сферы любого человека. Прислушивайтесь к своим сотрудникам, и они отблагодарят Вас качественной работой и высокой продуктивностью.