anti adware programs

координатор центра

+7 (967) 252 72 60

бесплатно по россии

8 (800) 700 29 89

Центральный офис ЦПС

Москва, Рыбников переулок д.2
c 09:00 до 21:00, пн. - вс.
 

Франшиза в бизнесе: плюсы и минусы

Мнение о том, что франчайзинговый бизнес во всем мире ждет большое будущее можно подтвердить его кризисоустойчивостью. Именно франчайзинговый бизнес легче всего пережил последний финансовый кризис. К тому же в этот нелегкий для других стран период, Россия стала одним из мировых лидеров по темпам роста франчайзинговых сетей.

158.jpg    Ежегодно сотни предпринимателей открывают свой бизнес, но суровая статистика такова, что подавляющее большинство новых фирм держатся не более двух лет. Данное явление объясняется тем, что первые пару лет, а то и все пять, требуются для создания и раскрутки бренда, удержания на рынке, наработки прочной базы клиентов, установления связей с поставщиками, приобретения популярности и укрепления положительного имиджа фирмы. К сожалению, за это время малый бизнес теряет больше половины своих представителей.

Проблема не нова, и решение ее существует и практикуется уже многие годы в США, а также активно развивается в России. Речь идет о покупке франшизы, иначе говоря – готового бизнеса.

Что такое франшиза?

Франшиза представляет собой аренду предпринимателем торговой марки для реализации собственных товаров и услуг.

Франшиза дает вам возможность приобрести готовые бизнес технологии, известный и устоявшийся на рынке бренд, отлаженные связи с поставщиками, сформированную рекламную компанию и заслуженный имидж торговой марки.

Покупка франшизы позволяет сэкономить время, преодолеть те самые трудные первые годы, которые зачастую не выдерживает малый бизнес.Как и любая технология, покупка франшизы также имеет свои недостатки и подводные камни. Как не ошибиться в выборе и начать свой бизнес с правильного решения? Рассмотрим плюсы и минусы франшизы

Преимущества франшизы в бизнесе

1. Бренд. Покупка франшизы обеспечивает вас торговой маркой, которая занимает определенное место на рынке, имеет сложившуюся репутацию, пользуется авторитетом у покупателей. Вы экономите годы, которые требуются на раскрутку своего бизнеса.

2. Готовая система ведения бизнеса. Помимо бренда, согласно договору, вы получаете полную информацию по ведению данного бизнеса, связи с поставщиками, технологии обслуживания, продвижения бизнеса, консультации по системе сбыта и многое другое.

3. Опыт. Вы не только получите известный на рынке бренд, но и всевозможную помощь в виде учебных курсов, обучающих пособий, консультаций, то есть доступ к бесценному опыту ведения успешного бизнеса.

4. Готовый рынок сбыта. Покупка готового бизнеса экономит ваше время, избавляя от необходимости изучать рынок труда, поскольку все данные мониторинга вы можете также получить у владельца франшизы.

5. Кредит. Доступность системы кредитования обеспечена тем, что гарантом в получении кредита для предпринимателя может послужить владелец франшизы.

6. Все, что потребуется от начинающего предпринимателя – стартовый капитал и опыт управленческой работы. Все остальное уже сделано за вас.

7. Уверенность в завтрашнем дне. Точность финансовых прогнозов, основанная на обилие информации, позволяет достаточно легко и точно спланировать расходы и доходы компании, а значит спрогнозировать перспективы бизнеса.

Недостатки франшизы в бизнесе

Прежде чем принимать столь важное ответственное решение, важно учесть не только преимущества, но и недостатки использования франшизы для открытия бизнеса.

1. Стартовый капитал. Несмотря на все плюсы покупки готового бизнеса, такой способ сильно бьет по карману. Стартовый капитал на готовый бизнес требуется во много раз выше, чем при открытии бизнеса с нуля, особенно в тех случаях, когда речь идет об эксклюзивном праве на бренд.

2. Доход от бизнеса. Часть прибыли, которую будет приносить готовый бизнес, предприниматель вынужден отдавать владельцу франшизы, что соответственно снижает уровень его собственных доходов.

3. Зависимость от решений владельца бренда. В случае если владелец торговой марки примет решение закрыть всю сеть, бизнесмен будет вынужден свернуть бизнес по истечению срока действия договора.

4. Репутация. В данном случае второй стороной медали будет зависимость бизнесмена от репутации торговой марки в целом. Если по каким-либо причинам владелец бренда потеряет уважение и доверие клиентов, вернуть его будет очень сложно.

5. Правовые взаимоотношения. При покупке франшизы, бизнесмен рискует заключить договор, минимально соблюдающие его интересы. В связи с этим, бизнесмену необходимо иметь в штате своих квалифицированных юристов.

6. Ограничение свободы действий. Готовая система ведения бизнеса зачастую предполагает множество обязательных для исполнения правил, которые значительно ограничивают бизнесмена.

7. Отсутствие творческого развития. Развивая бизнес с нуля, предприниматель всегда может вносить новые идеи, менять концепцию, поставщиков. Все это позволяет творчески подходить к бизнесу, увеличивая прибыли и сокращая к минимуму риски. Обладатели готовой торговой марки ограничены в подобных действиях.

Вооружитесь юридической грамотностью, анализом положительных и отрицательных сторон и принимайте взвешенное решение, которое позволит Вам сделать первый важный шаг на пути к своей цели – созданию собственного процветающего бизнеса.