anti adware programs

координатор центра

+7 (967) 252 72 60

бесплатно по россии

8 (800) 700 29 89

Центральный офис ЦПС

Москва, Рыбников переулок д.2
c 09:00 до 21:00, пн. - вс.
 
Система мотивации персонала

Система мотивации персонала



Мотивация – понятие распространенное, но не каждый до конца понимает смысл и значение мотивации на практике. Наша жизнь состоит отнюдь не только из желанных действий, легкодостижимых целей и приятных, всегда интересных задач. 

Мотивация – понятие распространенное, но не каждый до конца понимает смысл и значение мотивации на практике. Наша жизнь состоит отнюдь не только из желанных действий, легкодостижимых целей и приятных, всегда интересных задач. Зачастую нам приходится делать то, что не очень-то и хотелось, на что не хватает вдохновения, времени, моральных сил. Но любой здравомыслящий человек сознательно выполняет не полюбившуюся работу, отдавая себе отчет в том, что для достижения цели порой приходится заниматься рутинными и надоевшими делами.

То же самое касается профессиональной деятельности. Кто из нас может похвастаться тем, что на работе он выполняет исключительно интересные, увлекательные и легкие задания, которые всегда приходятся ему по душе и доставляют массу удовольствия? Разве что тот, кто намеренно кривит душой. И дело вовсе не в плохом начальстве, неинтересной работе, неудачном выборе и так далее. Дело лишь в том, что невозможно всегда быть в настроении, готовым к активной работе в любой час дня и ночи, да и вся работа в мире нравиться не может априори.


Проблема мотивации персонала

Проблема, с которой сталкивается руководство любой фирмы – снижение мотивации сотрудников к работе, что в дальнейшем соответственно приводит к снижению производительности и эффективности работы фирмы. Именно необходимость выполнять не всегда легкую и интересную работу может повлиять на активность и продуктивность сотрудников. Но и не только это. К снижению мотивации также приводит неудовлетворенность условиями работы, уровнем заработной платы, отсутствие возможности карьерного роста и многое другое, включая личные причины. Что же делать, если начальство столкнулось с данной проблемой?


Три правила мотивации

1. В первую очередь, нельзя обделять вниманием такой вопрос, как мотивация сотрудников. Порой некоторые руководители считают, что достаточным мотивом для эффективной работы является заработная плата и всевозможные финансовые поощрения в виде премий, бонусов и процентов от продаж. Это серьезное заблуждение, ибо каждый сотрудник является отдельной личностью, имеющей свою систему ценностей. Не для каждого человека деньги являются первоочередной целью. Очень важно понимать, что мотивация персонала значительный момент в работе любой организации, а значит, этому вопросу следует уделять внимание и заниматься им всерьез.

2. Во-вторых, мероприятия по мотивации сотрудников не должны быть разовым действием, это должна быть полноценная продуманная и отработанная система мотивации персонала. Только системность и постоянство могут гарантировать стабильный результат. Не стоит жалеть времени и сил на стимулирование сотрудников, ибо все вложенное Вами в Ваших подчиненных вернется в виде повышения эффективности работы Вашей фирмы.

3. В-третьих, не стоит забывать о необходимости периодического совершенствования системы мотивации персонала. Даже если Вы простроили свою систему, и она слажено работает вот уже несколько лет, это не значит, что ничего не меняется и система будет эффективна еще многие годы. Очень важно помнить о том, что меняется общество, меняются люди, взгляды, приоритеты. Мотивы для достижения целей могут видоизменяться с возрастом, с переменой социального или семейного положения, даже переезд может значительно повлиять на смену мотивов конкретного сотрудника.

Прежде чем выстроить систему мотивации персонала, необходимо разобраться в том, какие методы мотивации существуют.


Методы мотивации персонала

Методы могут быть материальными или нематериальными. К материальным методам мотивации персонала относятся денежные вознаграждения, бонусы, поощрения за достижение определенных целей, проценты от продаж, скидки на продукцию фирмы, бесплатные путевки и многое другое, что связано с улучшением материального положения сотрудников.

Нематериальные методы включают поощрение в виде присуждения определенных званий «продавец года», «лучший администратор» и так далее. Также, нематериальное поощрение проявляется путем создания условий для работников организации: удобный кабинет, доступный интернет, кулер с водой, комната для расслабления и релаксации и многое другое. В группу этих методов входит все то, что позволяет улучшить условия работы, либо связано с социальным статусом человека, возможностью карьерного роста.

Для того чтобы наиболее эффективно выбрать методы мотивации и простроить систему стимулирования персонала, необходимо правильно выявить потребности подчиненных, их личные мотивы для работы. Определяясь с методами, также важно учитывать возможности фирмы, финансовое положение, дабы избежать излишних затрат.

Обладая необходимой информацией, Вы будете иметь возможность подобрать индивидуальный подход к каждому сотруднику, выбрать правильные методы мотивации персонала, а значит, повысить эффективность работы коллектива и всей фирмы в целом при минимальных вложениях.