anti adware programs

координатор центра

+7 (967) 252 72 60

бесплатно по россии

8 (800) 700 29 89

Центральный офис ЦПС

Москва, Рыбников переулок д.2
c 09:00 до 21:00, пн. - вс.
 

Менеджмент, как искусство управления



Менеджмент и управление можно назвать словами синонимами, ведь, по сути, менеджмент – это искусство управлять: управлять своей жизнью, управлять организацией, людьми, работающими в ней, рабочими процессами.

Менеджмент и управление можно назвать словами синонимами, ведь, по сути, менеджмент – это искусство управлять: управлять своей жизнью, управлять организацией, людьми, работающими в ней, рабочими процессами.
Без искусного менеджера в настоящее время не обходится ни одна организация. Именно от этого специалиста в значительной мере зависит эффективность производства и качество обслуживания населения.

Управление персоналом: основные методы

Система управления в менеджменте строится на основных общепринятых методах управления. Остановимся на них подробнее:
• Метод Сократа.
Древнегреческий философ Сократ всем известен своим уникальным способом ведения диалога. Сократовский метод заключается в блестящей способности таким образом выстроить диалог, чтобы вынудить оппонента на все отвечать согласием.
Эффективность данного способа ведения диалога подтверждает современная физиология. Человек, изначально настроенный на спор, находится в состоянии напряжения и даже агрессии. Вынужденный отвечать согласием на несколько первых умозаключений Сократа, к середине диалога оппонент успокаивался, напряжение спадало, сердцебиение и пульс приходили в норму, и человек уже не был готов ожесточенно спорить и доказывать свою позицию.
one.jpg• Метод Штирлица.
Суть этого метода заключается в том, чтобы убедить Вашего оппонента (чаще всего это относится к начальству) в том, что данная идея родилась именно в его голове. Как правило, мы больше доверяем себе и своим умозаключениям, нежели чужим. Ваша задача, например, на совещании как бы вскользь упомянуть о своей идее, но не уделять ей достаточно много внимания. Ваше начальство, услышав о таком варианте, возьмет его на вооружение. После того, как идея будет обдумана и тщательно проработана, Ваше начальство предложит ее как свою собственную. В результате Вы достигнете желаемой цели. Конечно, данный вариант подходит тем, для кого не столь важно признание авторских прав на идею.
• Метод трех раундов. Данный способ убеждения получил именно такое название в силу того, что диалог, как правило, строится из трех частей. Первый раунд заключается в том, чтобы вызвать одобрение. Ваша задача изложить суть проблемы и согласиться с доводами оппонента. Во втором раунде Вы предлагаете иные варианты решения проблемы, в том числе и тот, который считаете оптимальным. В третьем раунде Ваш партнер решит, что предложенный Вами способ наиболее эффективен. Здесь Вам достаточно согласиться, получив, таким образом, желаемый результат.
В данном случае важно понимать, что добиться желаемого результата можно только при условии достаточной четкой аргументации Вашей позиции, разумности предлагаемого варианта действий, возможности осуществить желаемое. Более того, если Вы предварительно не настроите своего оппонента на позитивный лад, беседа также может оказаться неэффективной.
• Метод «Лягушка в сметане». Данный метод очень прост, он заключается в том, что сдаваться никогда нельзя. Если Вы оказались в такой ситуации, когда стандартные методы уже не работают, Вы повторяете те же самые ошибки и, наконец, опускаете от безысходности руки – метод «Лягушка в сметане» позволит Вам изменить взгляд на ситуацию и найти принципиально новое решение. Метод основан на известной притче про двух лягушек, попавших в кувшин со сметаной. Одна лягушка сдалась сразу же, решив, что положение безнадежное, и умерла на дне кувшина. Вторая лягушка отказалась сдаваться, и решила перепробовать все мыслимые и не мыслимые способы. В результате, в попытках выбраться из кувшина, лягушка лапками превратила сметану в масло и оказалась на свободе. Безвыходных ситуаций не существует, главное – пробовать, искать, открывать новые горизонты.

Управление персоналом: основные принципы


Принципы управления универсальны, будь то управление коллективом, организацией, большой или малой группой людей. Система управления в менеджменте не является исключением, базируясь на общепринятых принципах управления. Остановимся на принципах подробнее:
• Принцип цели. Данный принцип звучит так: «Каждое действие должно иметь определенную, четко сформулированную, цель». Цель является ключевым звеном в любой человеческой деятельности. Функционирование любой системы будет эффективным только в том случае, если цель четко поставлена, сформулирована и соответствует реальности. Искусство определять наиболее важные цели, ориентироваться в нестандартных, внезапно меняющихся условиях, определять первостепенность и наиболее эффективные методы решения возникающих трудностей, все это является основой искусства управления.
• Принцип правовой защищенности.
Принцип правовой защищенности заключается в необходимости для руководителей организаций знать действующее законодательство и принимать управленческие решения только на основе существующих законов, руководствуясь соответствующими правовыми актами.
• Принцип соответствия. Данный принцип заключается в необходимости для руководителя четко определить соответствие каждого сотрудника занимаемой им должности. Работа, которую выполняет сотрудник, должна четко соответствовать интеллектуальным, физическим и психологическим возможностям человека. Принцип соответствия в обязательном порядке должен применяться при подборе и расстановке управленческих кадров.
• Принцип замещения отсутствующего сотрудника. Замещение отсутствующих по каким-либо причинам сотрудников в организации должно быть четко отработано и происходить автоматически. Коллектив, как живой организм, члены коллектива должны быть способны взаимозаменять друг друга при необходимости. В случае если по серьезным причинам отсутствует руководитель организации, исполнять его обязанности должен человек, подготовленный, владеющий необходимой должностной инструкцией. Если подобный сотрудник на предприятии подготовлен не будет, в случае отсутствия руководителя работа может быть парализована.
• Принцип ответственного руководителя. Данный принцип заключается в следующем: за принятие важных управленческих решений, соблюдение и контроль выполнения ответственных заданий должен отвечать руководитель организации. Ответственность, переложенная на узкого специалиста, может быть чревата серьезными потерями для организации.
• Принцип повышения квалификации. Данный принцип гласит, что каждый сотрудник организации, включая управленческое звено, в обязательном порядке должен систематически повышать квалификацию.

Хороший менеджер – кто он?

Какими качествами должен обладать профессиональный менеджер? Каждый руководитель задавался подобным вопросом, подыскивая в штат фирмы менеджеров. Ответ на вопрос исходит из тех задач, которые ставятся профессиональным сообществом перед людьми, занимающими данную должность.
Можно выделить ключевые качества любого менеджера, позволяющие эффективно взаимодействовать с людьми:
• Понимание психологии человека, умение договариваться, убеждать.
• Способность работать с большим количеством информации.
• Не конфликтность, стрессоустойчивость, умение разрешать конфликты, способность ориентироваться в критической ситуации.
• Коммуникабельность, вежливость, доброжелательность.
• Профессионализм, который заключается не только в качественном выполнении своих обязанностей, но и в умении четко разделять сферы личного и профессионального, не перенося обиды и излишние эмоции на работу.
• Лидерские качества, умение руководить, грамотно настаивать на своем.
• Соответствующий уровень образования.
• Обучаемость, стремление к саморазвитию.
Менеджмент и управление – это искусство понимать людей, предугадывать их реакции, понимать их потребности, договариваться и строить эффективное взаимодействие. Профессиональный управленец – это человек, с которым хочется общаться снова и снова.