Целевая аудитория: продавцы-консультанты, менеджеры по продажам розничных и оптовых отделов, торговые представители, менеджеры по работе с клиентами, старшие менеджеры и супервайзеры отделов продаж.
Рекомендуемая численность группы: 10-15 человек.
Программа строится на базовых модулях техники продаж при личном общении с клиентом. Тренинг включает как прямые упражнения по отработке навыков продаж и работы с клиентом в личном контакте, так и упражнения, развивающие отдельные элементы техники продаж. Также обязательными элементами являются развивающие и тест-упражнения для профессиональных и общих способностей, которые необходимы для эффективного взаимодействия с клиентами в личном контакте.
Программа позволит:
• Улучшить качество обслуживания клиентов.
• Улучшить имидж и конкурентоспособность компании и специалистов, работающих в ней.
• Распознать истинные потребности клиента.
• Управлять поведением покупателя, убеждая и преодолевая возражения.
• Повысить рентабельность торговых площадей.
• Оптимизировать товарные запасы.
• Повысить уверенность и стрессоустойчивость работника.
• Не допускать конфликтных ситуаций.
Методы ведения тренинга: интерактивные лекции, дискуссии, «мозговой штурм», работа в малых группах, командное взаимодействие, деловые и ролевые игры, отработка навыков.
Каждый участник побывает в роли продавца, клиента, наблюдателя-эксперта.
· Суть и алгоритм процесса продаж. Продажа – удовлетворение потребностей клиента. Мозговой штурм: Какую выгоду дает качественное обслуживание: а) клиенту, б) компании, в) вам, как ее сотруднику? Конкурентные преимущества своей компании (практикум).
· Особенности и значение каждого этапа продаж. Ключевые факторы успеха и качества продавца.
· Распространенные ошибки продавца. На чужих ошибках учиться легче.
· Личностный фактор. Как вызвать доверие, интерес и уважение к себе, как к специалисту. Вербальное и невербальное общение. НЛП-техники подстройки к клиенту. Техники и приемы активного слушания.
· Какие потребности хотят удовлетворить клиенты, обращаясь к вам? Вопросы в продаже. Причины, по которым важно и необходимо задавать вопросы клиентам. Отработка умения выявлять и формировать потребности клиента при помощи вопросов. Практикум «Умение задавать вопросы. Как перехватить инициативу у покупателя при помощи вопросов».
· Типы клиентов и особенности общения с каждым.
· Удержание внимания, инициатива в продаже. Язык выгоды – это «язык клиента». Конкретные упражнения, направленные на то, чтобы уметь показывать покупателю выгоду от приобретения. Практикум «Торговое предложение клиенту на языке его выгод». Упражнение: «Презентация предложения для разных категорий клиентов».
· Техника презентации: характеристика + преимущество + выгода. Составление рабочих таблиц по принципу ХПВ «Продаваемые мною продукты (услуги)» - работа в группах.
· Работа с сомнениями, возражениями, отговорками. Общий алгоритм обработки возражений.
· Формы обработки возражений.
· Техники и методы работы с возражениями.
· Упражнения на умения обрабатывать возражения клиента. Развитие умения вслушиваться в скрытый смысл возражений, уметь декодировать их.
· Завершение продажи. Как поддержать и склонить в сторону покупки сомневающегося клиента. Покупательские сигналы. Способы завершения продажи.
· Как сделать покупателя лояльным. Техники формирования лояльности постоянных клиентов.
Все темы и техники разбираются при помощи конкретных примеров и отрабатываются упражнениями. Каждый участник получает комплект раздаточных материалов тренинга, фото и видеофрагменты работы участников тренинга.