координатор

+7 (967) 252 72 60

офис в Москве

+7 (495) 765 02 04

Центральный офис ЦПС

г. Москва, Рыбников пер. д.2
c 09:00 до 21:00, пн. - вс.
 

Формирование имиджа компании



Преимущества позитивного имиджа компании на рынке очевидны. Ведь в немалой степени благодаря правильно выстроенному корпоративному имиджу обеспечивается стабильный коммерческий и финансовый успех предприятия.

Преимущества позитивного имиджа компании на рынке очевидны. Ведь в немалой степени благодаря правильно выстроенному корпоративному имиджу обеспечивается стабильный коммерческий и финансовый успех предприятия.

Всякая серьезная организация стремится к созданию достойного и привлекательного образа в общественном сознании, т.к. это – важный инструмент достижения стратегических целей, решения ориентированных на перспективу задач. Однако позитивная известность (паблисити) на конкурентном рынке не возникает сама собой. Как правило, это – результат целенаправленной систематической работы.

Создав удачный имидж, компания имеет больше возможностей для привлечения потребителей и партнеров, а также облегчает себе доступ к финансовым, информационным и человеческим ресурсам. Без сомнения, «доброе имя» увеличит рыночный потенциал любого предприятия.

Но на сегодняшний день приходится признать, что немалая часть российских предприятий сводит создание имиджа компании лишь к внешним атрибутам. Это – поверхностное понимание серьезной комплексной задачи, которую следует решать ответственно и профессионально.

Хотя, как отмечают в Московском консалтинговом центре «Псиконсалтинг», многие руководители постепенно осознают важность создания «правильного», конкурентоспособного имиджа своих компаний. Проводя аналитическую и практическую работу, специалисты «Псиконсалтинга» помогают успешно решать проблемы корпоративного имиджа.

formation_of_company's_image2.jpg

Формирование имиджа компании происходит по-разному для различных групп общественности, ведь их поведение в отношении предприятия нередко различается. Так, один и тот же производитель может с разной степенью симпатии и доверия восприниматься среднестатистическим потребителем, инвестором, государственными структурами, местным населением и/или международной общественностью. Помимо этого существует мнение «родного» персонала о своей компании и ее руководстве.

Поэтому целесообразно говорить о том, что предприятие имеет несколько имиджей, и их своеобразный синтез дает более четкое и емкое представление о том, что следует назвать корпоративным имиджем. И, создавая такой обобщенный образ компании, следует работать по нескольким направлениям. Остановимся на главных из них.

1. Имидж у потребителей представляет собой обобщенное мнение людей относительно характеристик, которыми обладает продукция предприятия. Сюда следует отнести качество, известность бренда, дизайнерские решения, сервис, ценовая политика и система скидок, фирменный стиль и представления потребителей о стратегической миссии компании.

2. Имидж в сфере бизнеса. Прежде всего, это – представления партнеров о предприятии: репутация и добросовестность, надежность, уважение к другим субъектам рынка, информационная открытость, а также объем продаж, доля рынка, разнообразие товаров, политика цен.

3. Социальный имидж компании – мнение общества в целом о роли и целях предприятия в экономической, социальной и культурной жизни. Здесь идет речь о социальных и общественно значимых инициативах, спонсорстве, поддержке важных общественных движений, об участии в решении проблем занятости, экологии, социальной справедливости.

4. Имидж компании для государственных структур. Это касается оценки деятельности предприятия представителями исполнительной и законодательной властей различного уровня (исполнение законов, участие в программе занятости населения, социально значимых проектах, информационная открытость).

5. Внутренний имидж компании – особая сфера, в которой репутация компании создается «изнутри», собственными сотрудниками. При этом часто рассматривается вопрос об уровне внутренней корпоративной культуры. Персонал в данном случае – фактор конкурентоспособности компании, источник информации о ней для внешней общественной среды. Важный аспект – социально-психологический климат в организации, условия работы человека в коллективе, индивидуальное самочувствие личности.

Поскольку корпоративный имидж выступает как некая совокупность образов компании в самых разных нишах общественного сознания, то и работать следует комплексно, во всех направлениях. Принципиальный подход к формированию имиджа предприятия может быть представлен следующим алгоритмом:

– Анализ существующей маркетинговой ситуации и выделение важных целевых групп общественности;

– Оценка состояния имиджа компании для каждой целевой группы;

– Работа с факторами, которые актуальны для каждой группы в отдельности;

– Стратегический план создания необходимых условий (с учетом возможных материальных и временных затрат) для создания положительного образа компании;

– Реализация плана по созданию имиджа компании, контроль и анализ результатов, корректировка выработанной стратегии.

Следует отметить, что моделирование образа компании и управление им – компетенция профессионального имиджмейкинга. Волюнтаризм и непрофессионализм здесь могут привести к самым нежелательным результатам. Формирование корпоративного имиджа требует системных знаний психологии, социологии, менеджмента и маркетинга.